гегель о социальном страхе

Эти проблемы обсуждались и решались либо материалистически, либо идеалистически. Такое толкование человека имеет в философии Гегеля глубокое основание, ибо проистекает из существа и смысла его идеализма, из смысла его исходного философского понятия — из смысла абсолютной идеи, образующей в его философии то, что сам он называет субстанцией мироздания. Понятие мышления ярко выражает активную, деятельную природу разума, абсолютной идеи. Мышление как деятельность есть познавательный процесс, процесс образования суждений, умозаключений, понятий. Здесь мы переходим непосредственно к понятию духа, ибо мышление, образование суждений, умозаключений, понятий есть духовная деятельность. Забегая вперед, можно сказать, что для осуществления деятельности духа, т. Пренебрежительно относясь к субъективно-идеалистической философии см.

Страх как социальное явление

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

В философии Г.В.Ф.Гегеля абсолютны самоотчуждает себя и лишает себя В социальной философии и в социологии отчуждение – это помочь человеку достойно жить в отчужденном мире, постоянно рождающем страх.

Тремя основными формами объективации нравственного духа, по Гегелю, являются семья, гражданское общество и государство. Семья трактуется Гегелем как непосредственная или природная субстанциональность нравственного духа. При этом он акцентирует внимание на нравственной стороне брака и призывает законодателя в высшей степени затруднять его расторжение. Предназначение женщины реализуется существенно в семье и браке.

Идеальным и всеобщим женщины, по мнению Гегеля, не обладают. Гегель противник равноправия женщин с мужчинами в социально-политической и государственно-правовой сферах. Дальнейшими, после семьи, формами объективации нравственного духа являются, по Гегелю, гражданское общество и государство. Гражданское общество и государство Гегель последовательно различает гражданское общество и государство. В основе этого различения лежит понимание государства и общества как различных феноменов, имеющих свою специфику.

Платон, Аристотель, Руссо, А. Сей, Фихте — те мыслители, которые оказали наиболее заметное влияние на гегелевское понимание принципа, сущности и специфики содержания гражданского общества и государства, а, следовательно, их соотношения, различения и т. У названных мыслителей Гегель взял не собственно различение общества и государства, а в первую очередь понимание их сущности и специфического содержания — идею соотношения нравственного целого и части Платон, Аристотель , развитые представления о государстве как воле Руссо и обществе А.

Аксель Хоннет Моральное развитие и общественная борьба: Гегель был естествоиспытателем политики — ее макросистемы. Франкфуртская школа исследует политический микромир. Каков истинный уровень ее анализа? Нетрудно было вычитать в этих ранних построениях продуктивные прозрения относительно логики исторических изменений, потому что Гегель, пытаясь найти основополагающий теоретический принцип всеохватной системы, установил связь между процессами развития духа и процессами социального действия — связь прямую и жизненную.

Гегель рассматривает проблемы бедности исходяиз субъективной люди не испытывают страха, делают то, на что онинеимеют право;несмущаясь.

При этом Гегель сделал попытку раскрыть и внутреннюю связь этого движения и развития. Объективный идеалист Гегель был непримиримым противником материализма и убежденным защитником религии. Для социологии наибольшее значение представляет второй раздел логики Гегеля, где анализируется проблема противоречия и связанных с ней категорий.

При этом именно противоречие Гегель рассматривает как источник самодвижения и саморазвития. Но как идеалист Гегель признавал истинной лишь духовно-творческую деятельность. Отсюда, по Гегелю, вытекает диалектическое взаимоотношение между понятиями случайности и необходимости в общественном развитии, которые не только не исключают, а наоборот, обусловливают друг друга.

Проблема страха в работах философов прошлого

Поиск по сайту Страх как социальное явление страдания,— пишет Гольбах,— вызывает в нас тревогу при встрече со всяким неизвестным явлением Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г. Гегеля, который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия.

Методологические основания анализа социального страха 12 (Платон, Гегель, христианство), гносеологическом (Эпикур, Б.Спиноза, И. Кант).

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8. Список литературы Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества.

Г. Гегель о свободе

Овсянников Гегель У скрытой и замкнутой вначале сущности Вселенной нет силы, которая могла бы противостоять дерзанию познания; она должна раскрыться перед ним, показать ему свои богатства и свои глубины и дать ему наслаждаться ими. Основные работы посвящены проблемам истории зарубежной философии, истории и теории эстетики, в частности: В работе конгресса приняло участие ученых из более чем 20 стран мира.

Статья"Гегель и философия истории" в журнале"Философия и возникло ли оно из патриархальных отношений, из страха или доверия, из корпорации . в философско-историческое изучение социального мира, в выяснение.

Николай Николаевич страхов является типичным русским философом, представителем петербургской философии. На наш взгляд, он довольно типичен как русский философ и в своих философских взаимоотношениях с западной философской мыслью, прежде всего с немецкой классической философией. Причем понять, адекватно оценить сложное философское творчество мыслителя можно, по нашему мнению, поняв его взаимоотношения с этой философией. страхова было религиозное начальное образование, а высшее он получил, закончив естественнонаучное отделение Главного педагогического института в Петербурге.

Затем он занимается самообразованием в области философии, очень серьезно изучая работы представителей, прежде всего немецкой классической философии, хотя во время его вступления в литературную деятельность конец х - начало х гг. Следует отметить, что сам себя страхов оценивал как гегельянца, что, с нашей точки зрения, постоянно вводило в заблуждение отечественных историков философии, которые, следуя самооценке мыслителя, зачисляли его в последователи философии Гегеля.

Данная ошибка являлась следствием недостаточного знакомства со страховым как философом. В данном случае самооценке не следовало бы доверять. В первой серьезной философской работе, статье"Значение гегелевой философии в настоящее время", опубликованной в году, страхов очень высоко оценивает философию Гегеля, его систему и метод.

Реферат: Страх как социальное явление

Общая характеристика творчества и основные произведения Гегеля. Отождествление Гегелем бытия и мышления. Абсолютная идея - высшая субстанция и ее отчуждение в виде окружающего мира и человека. Диалектика - основополагающее философское открытие Гегеля. Философия природы, философия духа и философия истории Гегеля.

повелители испытывали страх, а во втором – потому, что наши повелители личности, как высшую социальную действительность человека, Гегель.

Философский лекторий Шанинки — площадка, на которой приглашенные лекторы предлагают свой анализ острых проблем социальной и политической жизни. В гостях у лектория вступают ведущие специалисты в области социологии и политической философии в России и за рубежом. Иван Болдырев — профессор университета Неймегена, научный сотрудник университета Бохума, философ, историк идей и переводчик.

Гегеля почему-то часто боятся — считают, что его тексты слишком сложны и абстрактны. Быть может, из—за этой странной боязни Гегеля в России мало цитируют и мало читают, несмотря на то, что практически весь корпус гегелевских текстов переведен и издан на русском языке. Отчасти упреки в сложности, наверное, и оправданы, но бояться и тем более отказываться читать Гегеля не стоит. Моя задача — на простых примерах, но без ненужной примитивизации показать, чем замечательная гегелевская философия и почему диалектика не просто чудная реликвия века, совершенно от нас далекая.

Рамки гегелевской философии были заданы исторической эпохой, в которой жил Гегель. Вдохновленный этим идеалом, Гегель предлагал мыслить свободу как совокупность конкретных жизненных практик, а не просто систему норм, оторванных от реальности.

/ _

Проблемастраха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страхперед ответственностью и свободой………………………………… Страхдиктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, иучёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить ужесложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместновозникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития обществасоциальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняетсявольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться отустрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием,уходом в себя или в религиозные иллюзии.

как страх, тревога, заикание, нарушение поведения, навязчивые действия и т.п. В теории социального научения страх понимается как реакция.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения. Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема страха В Работах Философов Прошлого. Проблема страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Гегель отражает в своей социальной философии не только революционные, но и Страх перед пролетариатом — вот источник той половинчатости и.

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Отправляясь на битву, А. Македонский приносил жертвы демону страха. Гостилий построил храмы этому божеству и приставил жрецов к его алтарям. В Туринском музее и сегодня можно видеть римские медали, на одной из которых вычеканена женщина в состоянии ужаса, а на другой мужчина, объятый страхом. Они были выбиты консулами в память тех обетов, которые были даны для умилостивления страха 4,

О реакционных социально-политических взглядах Гегеля

Мы кратко упомянем некоторые из них и покажем, как на них можно было бы ответить с позиций симпатизирующих Гегелю интерпретаций. Индивид не имеет никакого значения в гегелевской системе Среди прочих это замечание выдвинул и Кьеркегор. Он защищал индивида от философской системы, в которой, по его мнению, уникальное, индивид, поглощается универсальным - государством и историей.

В принципе, верно, что в гегелевской философии индивид, подобно морали и религии, субординирован относительно системы социального целого.

до и после гегелевской системы, в рамках которой впервые происходит страха, его места в системе социального и политического действия, но.

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Но в отличие от угрозы, представляющей, прежде всего, внешнее социально-психологическое давление, страх остается сильным внутренним состоянием человека, которое, конечно же, может быть вызвано некоей угрозой извне. Прав был Гегель, определивший страх именно как"внутреннее сжатие души в себе перед лицом кажущегося ей непреодолимым отрицания"1. Из-за мощи и многоликости страха, всегда чреватого"перевертышами" в сознании, люди склонны принимать последствия страха за его причины, и наоборот.

Вообще страх - Великий Обманщик, и народ точно подметил это в поговорке"у страха глаза велики". Когда жизненные условия вызывают рождение страха - мощной реакции психики на опасность, под угрозой оказываются все личностные ценности, и страх, проросший в душе, приходит как бы из окружающего мира властным и бесстрастным хозяином над душами и телами. Ощущение всемогущества вторгающегося страха усиливается, когда личный страх, ставший неким общим знаменателем всех граждан тоталитарного государства, знаком Коллективной Души, превращается в социальную силу и приобретает облик тотального страха, липкого и неизбывного, соединяющего людей в толпу дрожащих одиночек.

Сколько же существует оттенков страха? Можно выделить главный в социальном смысле вид страха - тотальный страх перед абсурдом поселившихся в обществе искаженных ценностей, полным расхождением лозунгов и реальности, в которой даже самая малость - слово, поступок, донос, штрих биографии, сбой государственного механизма, просто"плановые" аресты - могла привести к жизненной катастрофе.

Социальная психология. Психология народов Лацаруса и Штейнталя.